Статья 19.7.2 КоАП РФ. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа

Текущая редакция ст. 19.7.2 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

2. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 1 октября 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ.

Комментарий к статье 19.7.2 КоАП РФ

1. С 1 января 2011 г. вступила в силу статья 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В соответствии с п. 9 указанной статьи наименование комментируемой статьи изложено в новой редакции, в ее абзац 1 внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

2. Административная ответственность за непредставление либо несвоевременное представление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для эффективного использования бюджетных средств на выполнение задач и функций государства на основе метода государственного заказа, в основе которого лежит программно-целевой метод планирования.

3. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, другими законодательными и принятыми в соответствии с ними подзаконными нормативными правовыми актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрен порядок обязательного предоставления в орган контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, необходимой для надлежащего исполнения указанным органом возложенных на него контрольных полномочий в указанной сфере. Обязанность представления информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, предусмотрена в статье 17.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Указанная обязанность предусмотрена для субъектов правоотношений по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и исполняется только по требованию уполномоченных органов государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также не относящихся к государственному оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с подп. 1 п. 4 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденного Указом Президента РФ от 21 января 2005 г. N 56с (с изм. и доп.). В субъектах РФ создаются собственные органы государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

5. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, в целях эффективного использовании бюджетных средств.

6. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена данной статьей, состоит в непредставлении сведений, представлении их с нарушением установленного срока или представлении заведомо недостоверных сведений в орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, на который возложена функция по государственному или муниципальному контролю за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, если обязательность представления таких сведений предусмотрена законодательством.

7. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых законодательными актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков возложена обязанность по представлению в орган государственного или муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков сведений, необходимых для такого контроля.

Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена настоящей статьей, являются также должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в вышеуказанных юридических лицах (см. примечание к ст. 2.4).

8. С субъективной стороны административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности.

9. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 23.66).

Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье составляют должностные лица указанных выше федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 19.7.2 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.7.2 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.