Статья 6.15. Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ

(наименование в редакции, введенной в действие с 12 июля 2009 года Федеральным законом от 28 июня 2009 года N 122-ФЗ
Нарушение юридическим лицом правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2009 года Федеральным законом от 28 июня 2009 года N 122-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 12 июля 2009 года Федеральным законом от 28 июня 2009 года N 122-ФЗ.

(Статья дополнительно включена с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ)

Комментарий к статье 6.15 КоАП РФ

1. Цель данной статьи - обеспечение реализации норм Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", а также международных правовых актов, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (подробнее см. комментарий к ст. 6.8 КоАП РФ).

2. Упомянутый выше Федеральный закон установил понятия наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также наркосодержащих растений, подлежащих контролю в Российской Федерации, определил порядок регулирования деятельности в указанной сфере. В ст. 8 Закона установлено, что деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 17 упомянутого выше Федерального закона предприятия, осуществляющие разработку, производство, изготовление, приобретение, использование, уничтожение инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, не подлежат приватизации и иным формам разгосударствления (п. 3).

3. В соответствии с ч. 4 ст. 8 упомянутого Федерального закона перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, а также правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, уничтожения, ввоза на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории, устанавливаются Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 22 марта 2001 г. N 221). Минпромэнерго России (ныне - Минпромторгу), ФСКН России и Минздравсоцразвития России поручено давать разъяснения по применению установленных Правительством РФ правил.

На Министерство промышленности и торговли РФ возложено распределение инструментов и оборудования по соответствующим организациям, а их отпуск, реализации и приобретение осуществляются по согласованию с указанным Министерством.

Ввоз на таможенную территорию (ныне - Таможенного союза) и вывоз с нее инструментов и оборудования, связанных с производством и изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно ст. 29 упомянутого выше Федерального закона инструменты или оборудование, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ.

В процессе уничтожения инструментов и оборудования задействованы представители Минпромторга России и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.

4. Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей, состоит в нарушении Правил, установленных упомянутым выше Постановлением Правительства РФ от 22 марта 2001 г. N 221 (с изм. и доп.).

5. Субъект правонарушения - юридическое лицо, имеющее полученную в установленном законодательством порядке лицензию на производство и изготовление наркотических и психотропных веществ.

Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

6. Данной статьей предусмотрено в качестве дополнительного наказания применение конфискации инструментов и оборудования по усмотрению судьи. Вместе с тем ст. 47 ФЗ от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ предусматривает безусловную конфискацию изъятых из незаконного оборота инструментов и оборудования и обращение в доход государства или их уничтожение.

7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы по фактам правонарушений составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), таможенных органов, органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. п. 1, 12, 18, 83 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 6.15 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 6.15 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.